пятница, 1 февраля 2013 г.

ШАГ 3 - ВЕЗДЕСУЩАЯ ХИМИЯ

Химия - это наука о веществах и их свойствах. С ней Вам предстоит познакомиться в 8 классе. Но в своей повседневной жизни человек постоянно сталкивается с различными веществами. Загляните на кухню, в домашнюю аптечку, ванную комнату, в школьный портфель - весь окружающий нас мир - это огромное количество самых разнообразных веществ, химический превращений, без которых наш мир был бы однообразным и скучным. Каждую секунду в мире происходит неисчислимое множество химических реакций, в результате которых одни вещества превращаются в другие. Предлагаем Вам ответив на вопросы, окунуться в увлекательный мир химии.


Задание 3.1

Химический элемент кальций – имеет важное значение для живых организмов, это материал для постройки скелетов. Этот элемент входит в состав карбоната кальция и массовая доля кальция в этом веществе составляет 40%. 
Карбонат кальция – это главная составная часть яичной скорлупы. Курица в среднем за год несет 220 яиц. Масса карбоната кальция, содержащегося в одном яйце, в среднем составляет 5 грамм. Определите, какая масса кальция должна восполняться в организме курица за год. 

Задание 3.2

Проведите совместно с родителями в домашних условиях эксперимент. Растолките 5 таблеток активированного угля (он обязательно есть в любой домашней аптечке) и смешайте их с четвертью стакана любой окрашенной газированной воды, например, кока-кола. Интенсивно перемешайте смесь чайной ложечкой. Что Вы наблюдаете? Сравните окраску отстоявшегося раствора с окраской исходного напитка. Какое свойства активированного угля было использовано в данном опыте? 
Приведите не менее 3-х примеров использования этого вещества в жизни человека. 

Задание 3.3

Кислород - газ, необходимый всем живым существам. В рыболовных хозяйствах при массовом разведении рыбы зачастую страдают от недостатка кислорода. Для решения этой проблемы используют аэраторы – устройства, обогащающие воду кислородом. На представленном графике приведена зависимость растворимости кислорода от температуры окружающей среды. В какую погоду – прохладную или жаркую – аэраторы должны работать более интенсивно? Свой ответ обоснуйте. 

Дополнительное задание 3

Придумайте свой  вопрос о том, как химия помогает в быту человеку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий